Выписка из Положения об организации инклюзивного образования лиц с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья
4.1. Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения инвалидов, лиц с ОВЗ и лиц, без ограничений по здоровью, в одной группе, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися. Количество обучающихся инвалидов, с ОВЗ в группе не ограничено. При комплектовании групп необходимо учитывать рекомендуемое количество обучающихся инвалидов в группе 3-4 человека.
4.2. Колледж организует выполнение рекомендаций, содержащихся в заключении областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних обучающихся-инвалидов в пути следования к колледжу и обратно несут родители (законные представители). Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в Колледже несет колледж в лице директора.
4.4. Для инклюзивного образования колледж создает условия реализации ППССЗ, ППКРС: средовые, содержательные и организационные.
4.5. К средовым условиям относятся элементы безбарьерной среды, включая средства передвижения, наличие определенной технической аппаратуры (например, для обучающихся с нарушениями слуха или зрения), наличие специальных компьютеров и иных электронных приспособлений, облегчающих коммуникацию и т.п.
К содержательным условиям относятся составление индивидуальной образовательной программы и индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
К организационным условиям относится вся система сопровождения, которая способствует реализации указанных условий, включая составление расписания занятий и коррекционных мероприятий с учетом особенностей обучающегося, в том числе и специфики его операционных характеристик деятельности (темпа, работоспособности, продуктивности деятельности и т.п.).
4.6. Материально-техническое обеспечение реализации инклюзивного образования должно отвечать не только общим требованиям, определенным в ФГОС СПО по профессии/специальности, но и особым образовательным потребностям каждой категории обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- организация безбарьерной архитектурной среды;
- организация рабочего места обучающегося;
- технические и программные средства общего и специального назначения.
Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.
4.7. Колледж организует сопровождение инклюзивного образовательного процесса, который носит непрерывный и комплексный характер:
- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалида, обучающегося с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов, с ОВЗ, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;
- профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей обучающихся инвалидов, с ОВЗ, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния;
- социальное сопровождение решает спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов, лиц с ОВЗ; это: содействие в решении бытовых проблем проживания в общежитии, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, назначение именных и целевых стипендий различного уровня, организация досуга, летнего отдыха обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.
- волонтерское сопровождение организуется для осуществления личностного сопровождения обучающихся инвалидов, с ОВЗ на различные мероприятия: тренировки, спортивные соревнования, культурно - досуговые мероприятия и др.,
4.9. Колледж организует внеучебную деятельность обучающихся инвалидов, с ОВЗ для их адаптации, вовлекая и организуя их участие в культурно-досуговых, спортивных мероприятиях, в студенческом самоуправлении и др.
4.10. Колледж содействует трудоустройству выпускников инвалидов, с ОВЗ.