Размер шрифта: A A A /// Изображения Выключить Включить /// Цвет сайта Ц Ц Ц /// Обычная версия
Доступная среда

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ


Возможности и условия для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья


Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями:


1. Имеется вход оборудованный пандусом.




2. На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием


Санитарно-гигиеническая комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья




3. Обеспечение доступа в главном корпусе: пристеновые ограждения одноуровневые, световые маяки




4. Учебные кабинеты Лингафонный кабинет




Тактильно-звуковая мнемосхема




Дисплей Брайля





Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Студенты колледжа в достаточном объеме обеспечены компьютеризированными рабочими местами. В учебных целях используется 101 компьютеров, которые находятся в локальной вычислительной сети и имеют доступ к сети Интернет со скоростью доступа до 20 Мб/с.

 

Размещение информации на сайте колледжа обеспечивает ее оперативное обновление и доступность учебных материалов. Интернет используется руководством колледжа, педагогами и студентами.

 

В колледже имеется доступ к единой информационно-коммуникационной сети, а также доступ к государственным сайтам.

 

Дополнительно для учебных целей используется оборудование: мультимедийные проекторы (17 шт.), интерактивные доски (4 шт.), сканеры, принтеры, МФУ.

Имеется официальный сайт колледжа в сети Интернет, адаптированный с учетом потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ. Информация на котором постоянно обновляется. Сайт способствует открытости образования. В нем есть личные страницы преподавателей, на которых размещены тексты контрольных работ, методические рекомендации для их выполнения.

 

В наличии специальные технические средства:

 - Дисплей Брайля.

 - Проектор для слабовидящих.

 - Тактильно-звуковая мнемосхема

 - Лингафонный кабинет – 2 шт.

 - Кейс для слабослышащих

 - и др.

 

Победы сайта колледжа на международных и всероссийских конкурсах:

 - 2012 г. - 2 место на Всероссийском конкурсе сайтов профессионального образования в номинации "Сайт образовательного учреждения СПО".

 - 2017 г. - 1 место на Международном конкурсе образовательных сайтов в номинации "Сайт образовательного учреждения СПО".




Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В колледже созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

По графику проводятся профосмотры, диспансеризации, осуществляется санаторно-курортное лечение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Систематически проходят медосмотры обучающихся, проводятся рейды по проверке санитарного состояния учебных аудиторий и мест общего пользования колледжа, а также жилых комнат и мест общего пользования общежитий колледжа. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья разных категорий проходят беседы, встречи с психологами,  тренинги, мастер-классы с привлечением врачей разной специализации.

Педагогический состав и сотрудники администрации колледжа прошли обучение:

- по программе: «Повышение квалификации лиц по оказанию первой помощи» в ГОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области»;

- по программе проверки знаний требований охраны труда: «Обучение для руководителей, осуществляющих руководство работ на рабочих местах и в структурных подразделениях» в ГОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области».

Медицинское обеспечение осуществляется в рамках договоров с лечебными учреждениями:

- ГУЗ «Амбулатория поселка Рассвет»;

- ГУЗ «Белевская центральная районная больница»;

- ГУЗ «Одоевская районная больница имени П.П. Белоусова».

На постоянной основе в специально оборудованном медицинском пункте колледжа работает закрепленная амбулаторией поселка Рассвет медицинская сестра.

Общежитие оборудовано отдельным изолятором, предназначенным для больных, не имеющих возможности покинуть помещение общежития (в том числе сирот).

За состоянием здоровья студентов осуществляется систематический контроль:

- ежедневно классные руководители, мастера производственного обучения и заведующие отделениями ведут учет студентов, отсутствующих на занятиях, и выясняют причину отсутствия;

- ежедневно медработник ведет учет студентов, обратившихся в медпункт колледжа;

- анализируются собранные данные о количестве заболевших студентов в каждой группе;

- проводятся беседы о необходимых мероприятиях по профилактике заболеваний в учебных группах;

- проводятся ежедневные влажные уборки всех помещений колледжа с использованием дезинфицирующих растворов, обработка подоконников, лестничных перил, дверных ручек дезинфицирующими средствами.

В колледже созданы  условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Имеются:

  1. Вход, оборудованный пандусом.
  2. Санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
  3. Подъемное устройство.
  4. Пристеновые ограждения одноуровневые, световые маяки.
  5. Лингафонный кабинет.
  6. Тактильно-звуковая мнемосхема.
  7. Дисплей Брайля.

В колледже разработана и внедряется в практику образовательного процесса Программа индивидуальной реабилитации обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Содержание деятельности по реализации цели и задач Программы индивидуальной реабилитации обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:

  1. Диагностическая деятельность.

         Диагностическая деятельность представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся с ОВЗ на протяжении всего периода обучения. Диагностика проводится с целью оптимизации процессов обучения и воспитания. Формы диагностической деятельности в колледже:

         - сбор данных (анкетирование);

         - изучение условий семейного воспитания и социального окружения;

         - психолого-педагогическое обследование;

         - динамическое наблюдение в процессе реализации коррекционно-образовательной программы;

         - диагностика по запросу взрослых (администрация, педагоги, родители) или самого обучающегося.

         - посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий – позволяет изучить особенности взаимоотношений педагогов и обучающихся с ОВЗ.

  1. Психокоррекционная и развивающая деятельность (индивидуальная и групповая).

Психокоррекционная деятельность направлена на решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия, коррекцию недостатков психического и физического развития обучающихся с ОВЗ.

Работа развивающего характера направлена на профилактику отклонений в социальном и психологическомздоровье личности обучающегося, помощи в стабилизации его эмоционального состояния, а также на содействие в приобретении обучающимися с ОВЗ знаний, умений и навыков, необходимых для общего и профессионального развития.

  1. Психологическое просвещение и консультирование.

Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся с ОВЗ, их родителей, а также у педагогических работников потребности в психологических знаниях, используемых в целях собственного развития. Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся с ОВЗ, их родителям и всем участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

  1. Профилактика.

         Это система мероприятий, направленных на охрану психического и физического здоровья обучающихся с ОВЗ. Сюда входят:

         - профилактика нарушений в психическом и личностном развитии;

         - профилактика стрессовых и постстрессовых состояний;

         - предупреждение возникновения психологического напряжения;

         - адаптация к условиям колледжа;

         - формирование установок на здоровый образ жизни и др.

 



Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Организация питания в  государственном профессиональном образовательном учреждении Тульской области «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса» соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги: «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования СанПин 2.4.5.2409-08» (Утверждены Постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №45). Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Колледж имеет в Туле  столовую на 70 посадочных мест, в Одоеве – на 80 посадочных мест. Мебель в столовых комфортная, соответствует интерьерам обеденных залов. Отделка всех помещений столовой выполнена в соответствии с санитарными требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08. Для обучающихся колледжа также организован буфет, в котором представлен разнообразный ассортимент выпечки, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков.

Питание обучающихся осуществляется штатными работниками колледжа, а в Белевском отделении – в соответствии с  договором с ПО «Белевский общепит».

Режим работы столовых устанавливается в соответствии с расписанием учебных занятий.

Обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (НПО) получают в столовой одноразовое бесплатное горячее питание, которое осуществляется за счет бюджетных ассигнований на основании Закона Тульской области «Об образовании» от 30.09.2013 №1989-ЗТО согласно утвержденному цикличному двухнедельному меню.